Опоры и стойки для знаков дорожного движения
Как известно, на дороге важна безопасность. А дорожные знаки служат для ее обеспечения, поэтому они являются одним из важнейших объектов для дорожной безопасности. Их основная функция – разъяснить правила движения на конкретном участке дороги, препятствуя, таким образом, возможным авариям. Существуют определенные правила, согласно которым размещаются знаки на дороге.
Правила установки стоек под дорожные знаки
В частности, большинство знаков устанавливается на специальных стойках-опорах сбоку проезжей части. А сами технические символы крепятся с помощью опорной детали или кронштейном-хомутом. Наиболее распространены крепления «Скоба», «Коромысло», «Полухомут». Стойки производятся из оцинкованной или черной трубы разного диаметра: 57, 76 и 102 мм. Они могут быть с переменным сечением, сдвоенные или длины, необходимой организации, заказывающей стойку. В основном, длина зависит от дальности обзора в данной конкретной местности. По сравнению с тяжелыми опорами, рассчитанными под светофоры, стойки для дорожных знаков весят меньше.
Чаще всего для современных дорог требуются стойки типоразмера D76 и D57. Они выполняются из труб соответствующего диаметра. Длина стоек может быть как типовой, так и варьироваться, в зависимости от цели применения. Стандартное покрытие знаков – обработанная грунтом, содержащим цинк, эмаль или порошковая краска. Также компании, выпускающие дородные знаки, предлагают оцинковку изделий.
Оцинкование производится горячим методом. Его цель – придать стойке антикоррозийные свойства, благодаря чему она прослужит дольше, ее внешний вид будет более эстетичным. За счет увеличения долговечности, при длительной эксплуатации расходы на обслуживание сводятся практически к нулю. Это весьма актуально, учитывая тот факт, что расположение стоек на открытой местности предполагает их довольно скорый выход из строя.
Не стоит думать, что стойка – это всего лишь ровная прямая труба, подставки под дорожные знаки бывают различной конфигурации. Например, опора может быть и в виде буквы «Г», либо выпускаться в сборно-разборной форме. В последнем случае изделие состоит из стационарной (фиксированной) части и переносной детали. А чтобы соединение было прочным, используется фланец-заглушка для трубопроводной арматуры. В стационарных моделях нередко делают специальные отверстия для разводки кабеля. Установка стоек производится путем бетонирования.
Требование к стойкам по ГОСТу
Производимые опоры для дорожных знаков должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 52290-2004. Покраска стоек производится по специальной технологии в несколько этапов. Сначала поверхность полностью очищается от пыли, ржавчины и т.д. Только так можно обеспечить хорошее сцепление металла и наносимой краски. Затем стойку обезжиривают и обрабатывают фосфатным раствором. Исходя из нужной толщины покрытия, наносится полимерная краска в один или два слоя.
Металлические стойки окрашивают в любой цвет, согласно международной системе соответствия цветов RAL. По окончании покраски, стойки упаковывают в стрейч-пленку и складируют на паллеты, перекладывая картоном.