История возникновения первого светофора
Жизнь человека в современном обществе окружена различными бытовыми предметами, которые призваны улучшать качество проживания и делать его комфортным. И в повседневной суете мы перестали задаваться простыми вопросами: как тот или иной предмет устроен, когда он появился и кто его придумал. Эти же вопросы касаются уличного регулировщика. Об изменениях и трансформации на протяжении всего времени мы сейчас и узнаем.
Как выглядел первый светофор
Изначально конструкция, выполняющая функцию упорядочивания движения на дороге установлена около 1868 года. Это произошло в Англии возле дома парламента.
Произвел светофор один инженерный рабочий железной дороги. Изначально он уже знал, как обращаться с семафорами на железной дороге, принцип работы которых был аналогичен светофору.
Первый аппарат под названием светофор совершенно не был похож на современные экземпляры, стоящие возле дорог. Регулировка происходила ручным способом, так как он представлял собой две стрелки семафора, которые свободно двигались в вертикальном положении.
Если стрелка находилась в горизонтальной плоскости, то это являлось требованием остановиться. При поднятии в верхнее положение на 45 градусов водители должны были проявить осторожность и ехать максимально аккуратно.
В ночное обстановке аппарат представлял собой фонарь с газом, который светил красным (требование остановки) и зеленым (продолжение движения).
Единственный за всю историю прибор поставили на трубе высотой в несколько метров и он служил людям для помощи в переходе дороги.
Но в 1869 году случилось происшествие в результате которого произошел взрыв фонаря, наполненного газом и пострадал человек, регулирующий его. Тогда произвели демонтаж и за полвека не поставили ни один новый аппарат.
Оборудование регулировщиками дорог советского союза
В союз аппарат регулирования дорог попал в 30-х годах. В столице его поставили в конце 30-ого года в районе. Постепенно аппараты распространили по территории всей страны.
Это оказались экспериментальные установки оборудования и после успешного их применения в стране в течение трех лет поставили 100 штук.
Тогда приборы производили с другим механизмом, подобным механическим часам, в которых стрелка была направлена на циферблат, отвечающий за передвижение машин. Позднее произошла замена аппарата на фонари с электрическими светильниками, находящимися в вертикальном положении. Правда это казалось неудобным, потому что зеленый был наверху, а затем уже желтый и красный.
Появление электрических регулировщиков
Несовершенство первых аппаратов по регулированию движения на дороге было в том, что требовалось ручное управление и присутствие человека. По этой причине в то время не могли поставить светофор на всех необходимых городских улицах. Этот недостаток заставил изобретателей задуматься над разработкой автоматического светофора.
Принято считать, что впервые автоматический прибор изобрел Сирин в начале 1910 года. Она устанавливалась без подсветки для темного времени суток и цветовую гамму заменяло буквенное обозначение.
В усовершенствованной форме регулировочное оборудование изобрел Лестер Вайр. Он представлял собой прибор, работающий на электричестве со светильниками. Но его аппарат не был запатентован.
Массово применять регулировку в городах стали после 1914 года. В тот момент они состояли из двух фонарей и дополнительно издавали сигнал. Но прибор до сих пор был под управлением человека, который находился в будке рядом.
Всем нам знакомые светофоры с трех колором изобрели в двадцатых годах.
Европейская часть оказалась отстающей в применении светофоров. Франция обзавелась прибором с автоматическим использованием около 22-ого года.
Современные светофоры
На сегодняшний день светофор - это конструкция, состоящая из светильников, контроллера сигнализации дорог и датчиков транспорта. Его прикрепляют к приспособленным для этого столбам и устанавливают на перекрестке или на необходимом участке дороги.